МОУ-СОШ с. Березовка Марксовского района
с. Березовка Марксовского района Саратовской области
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве ваrантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Также в перечне документов, представляемых для приема:

    - копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    Прием обучающихся в 1 класс

     1. В 1-ый класс школы  принимаются дети по достижению ими возраста шести лет шести месяцев при условии отсутствия медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель – Комитет образования вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
     2. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в классе.
     3. Не допускается при приеме ребенка в 1-ый класс проведение любых испытаний, направленных на выявление уровня подготовки ребенка к школе. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс школы  не зависимо от уровня их подготовки.
     4. Сроки приема заявлений для граждан, проживающих на закрепленной территории,  для зачисления в 1-ый класс начинается не позднее 01 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
    5. Зачисление оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов
    6. Зачисление детей в 1-ый класс осуществляется на основании следующих документов:
    •  заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в 1-ый класс на имя директора школы, в котором фиксируется личной подписью ознакомление с документами,  установленными в Положении, также подписью родителей (законных представителей) фиксируется согласие на обработку персональных данных и персональных  данных ребенка в порядке установленном законодательством РФ;
    •   свидетельства о рождении ребенка и его копии (заверяется школой);
    •   медицинской карты ребенка;
    •   паспорта (другого документа, удостоверяющего личность) одного из родителей (законного представителя).
    7. Документы, представляемые родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документа, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме в школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью директора школы или должностного лица подписью и печатью.
    8. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории  школы, прием заявлений начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Закончив прием в 1-й класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляется прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. После зачисления в 1-ый класс на ребенка оформляется личное дело учащегося.
    9. дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
    10. документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

    Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
    - Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
    - Свидетельство о рождении ребёнка.
    - Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
    В отдельных случаях могут понадобиться:
    - Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
    - Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.
    - Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
    - Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
    - Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
    - Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.
    Что должно входить в заявление о приёме в школу?
    - фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
    - дата рождения ребёнка;
    - адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
    - адрес электронной почты, номер телефона родителя;
    - сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
    - согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
     

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    1. Прием на обучение осуществляется в соответствии с требованиями:
    - ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    - Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
    - Локальными нормативными актами школы.
    2. Сроки приема на обучение:
    Прием заявлений на обучение в десятый класс на 2022-2023 учебный год  с 10.07.2022г.
    3. Для приема заявления о приеме на обучение, родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    - справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка           (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений
    1. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    2. Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

    3. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры.

    4. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    5. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

    7. Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.

    8. В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.

    Правила перевода

    1. Учащиеся на уровнях начального и основного общего образования, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.  Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.                                                      
    2. На основании решения педагогического совета директором издается приказ о переводе в следующий класс учащихся школы. Приказ доводится до сведения учащихся.
    3. Учащиеся переводного класса, успешно освоившие образовательную программу учебного года, поощряются благодарностями за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности.
    4. Учащиеся на уровнях  начального и основного общего образования, имеющие по итогам   учебного года академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности, в указанный период не включаются время болезни учащегося; учащиеся  не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность  переводятся в следующий класс условно. Школа обязана создать условия учащемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации в пределах одного года с момента его образования.
    5.  В личное дело учащегося вносится запись «условно переведен».
    6. Учащиеся на уровнях начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения или продолжают получать образование по индивидуальному плану.
    7.   Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается школой в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля.                                         

    Правила отчисления

    1.Отчисление учащихся школы оформляется приказом директора на  следующих основаниях:
    - в связи с завершением основного общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
     - в случае установления нарушения порядка приёма в школу, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в школу;
    - в связи с переводом в другую школу, реализующую образовательную программу соответствующего уровня,   при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
    - по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося, в том числе в случае ликвидации школы.
    2. Отчисление из школы  оформляется приказом директора  с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учёта учащихся.
    При отчислении  школа выдает заявителю следующие документы:
    -      личное дело учащегося;
    -       ведомость текущих оценок, которая подписывается директором школы, и заверяется печатью.
    3. Учащиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а праве пройти государственную (итоговую) аттестацию в сроки  определяемые порядком проведения государственной (итоговой) аттестации.   
    4. По решению педагогического совета за неисполнение или  нарушение Устава школы правил внутреннего распорядка допускается отчисления учащегося, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление  учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников школы. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, в соответствии со статьей  43 пунктом 4-8, ФЗ РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
    5.Учащиеся  могут обжаловать решение школы об отчислении, принятое по инициативе школы, в установленном законом порядке.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1.Учащиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении, определяется законодательством Российской Федерации. 
    2. Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок. 
    3. Восстановление лица осуществляется приказом Директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся ОУ. При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт). 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie